Что делать с «ненужными» сообществами, если SMM-продвижение не получилось?

Нерадивых предпринимателей, взявшихся за SMM-продвижение, довольно часто постигает неудача: горе-бизнесмены в скором времени делают вывод, что продвижение в соцсетях “не работает” и решают прекратить заниматься своими сообществами. Как правило, страницы и группы просто забрасывают, и их дальнейшей судьбой никто не интересуется. Но что при этом происходит?

Социальные сети – очень сильный инструмент, и нельзя просто так от них отмахнуться. Практически для любой более-менее серьезной компании, которая уже не первый год работает на потребительском рынке (не B2B) справедливо правило:

Даже если вы не занимаетесь соцсетями, соцсети всё равно будут заниматься вами.

То есть, присутствие в соцсетях – это насущная необходимость, а не просто один из способов продвижения бизнеса, который можно использовать или НЕ использовать, который может работать или НЕ работать.

Давайте порассуждаем, что произойдет, если “ненужное” сообщество удалить.

Минусы удаления существующего сообщества компании

  1. Деньги и время, потраченные на создание, наполнение и продвижение сообщества, пропадут впустую.
  2. В случае принятия решения о возобновлении SMM-продвижения придется заново создавать сообщество, заниматься его наполнением, раскруткой, тратя время и деньги.
  3. Не будет возможности, в случае необходимости, опубликовать какую-то информацию, будь то разъяснение по какому-то инциденту, важная новость или промо-акция.

При этом удаление сообществ компании в соцсетях само по себе никоим образом не отменит обсуждения вашей компании между пользователями соцсетей. Если им что-то не понравится, они все равно будут об этом писать – в своих профилях, тематических группах, форумах, блогах и т.п. Иногда это могут быть позитивные или нейтральные публикации, но такое гораздо менее вероятно, чем негатив.

Таким образом, удалить сообщество было бы ошибкой.

Что ж, раз так, можно сообщество не удалять. Но что произойдет в таком случае?

Минусы оставления сообщества компании в неработающем виде

  1. В сообществе будут периодически появляться сообщения, публикации и комментарии со стороны пользователей (запросы, вопросы, замечания, жалобы и т.д.).
  2. В сообществе будут регулярно появляться спам-публикации и комментарии.
  3. Чтобы оперативно отслеживать появление как сообщений от пользователей, так и спама, должен быть сотрудник, ответственный за ответы пользователям и модерацию.

Нужно понимать, что отсутствие реакции компании на вопросы пользователей, наличие спама в заброшенных сообществах будет вредить имиджу компании и, в конечном итоге, продажам.

С какой целью пользователи могут заходить на страницу или группу компании? Для того, чтобы почитать отзывы клиентов, задать вопрос, попытаться понять, можно ли этой компании доверять. Понятно, что если на вашей странице человек увидит вопросы от потенциальных покупателей и жалобы клиентов, которые остались без ответа, да еще к тому же и спам, то он, скорее всего, передумает совершать покупку.

К слову сказать, среди спама на заброшенных страницах часто встречается реклама компаний-конкурентов. Не возражаете, что кто-то пытается зарабатывать за ваш счет?

Ну и нельзя забывать об интересах подписчиков: вполне возможно, часть из них является лояльной, предрасположенной к вашей компании аудиторией, либо находится в той или иной степени “подогретости”. Думаете их попросту проигнорировать? Как говорится, вы в ответе за тех, кого “приручили”…

Итак, давайте подведем итог.

1. Если вашей компании нет в соцсетях, вы теряете уникальные возможности, предоставляемые соцсетями (повышение узнаваемости, работа с аудиторией, продажи, обратная связь от клиентов и пр.). При этом клиенты всё равно наверняка вашу компанию будут обсуждать.

2. Если вы создали сообщество и потом, разочаровавшись, его удалили, вы потеряли время и деньги и в итоге вернулись к изначальной ситуации, когда вы от соцсетей не получаете ничего (а, возможно, они вам вредят).

3. Если вы создали сообщество и потом его забросили, вы не только потеряли время и деньги, но и продолжаете терять репутацию и деньги, поскольку в сообществе появляются публикации от пользователей и спам. Чтобы оперативно отвечать на вопросы и удалять спам, нужно назначить сотрудника, ответственного за такую работу.

4. Но раз всё равно нужно держать сотрудника, ответственного за сообщество, почему нельзя, выделив чуть больше ресурсов, назначить специалиста, который будет полностью вести сообщество? Ведь это гораздо выгоднее и более логично!

Вывод один.

Игнорировать социальные сети нельзя. Если что-то не получается, значит, нужно пробовать разные варианты, смотреть, что делаете не так. Пройти обучение. Обратиться к специалисту за помощью. И не ждать сверхбыстрых результатов.

Не создавать страницу нельзя. А, создав, нельзя удалить или забросить. Однажды встав на этот путь, нельзя остановиться. Только вперед!

С ЭТОЙ СТАТЬЕЙ ТАКЖЕ ЧИТАЮТ:

Виталий Витвицкий

Консультант по продвижению в социальных сетях




Биржа копирайтеров.