Facebook уменьшит органический охват промо-постов

Социальная сеть Facebook предупредила, что с января 2015 г. уменьшится видимость в лентах пользователей промо-постов от страниц, то есть публикаций рекламного характера. Речь идет именно о бесплатных (органических) показах.

Что данное изменение в алгоритмах Фейсбука означает для администраторов страниц и обычных пользователей?

Для пользователей это, пожалуй, хорошая новость. Она означает, что в ленту пользователей Facebook будет попадать меньше раздражающей рекламы. Ведь все-таки люди регистрируются в соцсетях для того, чтобы общаться с друзьями, весело и полезно проводить время, а вовсе не для того, чтобы просматривать бесконечные промо-предложения от брендов, даже если они сами на них когда-то подписались.

Напротив, для страниц данное нововведение Facebook – не очень приятная новость. Если пост не был “проплачен”, то, скорее всего, он не получит большого органического охвата. Таким образом, данная новость, это, по сути, очередной намек от Фейсбука, что без платной рекламы продвигать свои товары и услуги будет проблематично.

Что делать?

Советы, как бороться с уменьшением охвата промо-постов на Facebook

  1. Уменьшить “навязчивость” промо-постов.
  2. Использовать ступенчатые продажи. Например, сначала “заманить” пользователя на сайт, или взять email, а затем уже делать свои промо-предложения через серии писем.
  3. Повышать лояльность подписчиков, продолжать выстраивать с ними дружеские доверительные отношения, превращать их в “адвокатов бренда”.
  4. Использовать Facebook-рекламу. Как бы кому-нибудь ни хотелось сэкономить. Тем более, что оно того стоит.

Специалисты сейчас спорят по поводу того, как именно Facebook будет определять, является ли пост рекламным. Один из вариантов: Фейсбук будет мониторить, насколько активно пользователи взаимодействуют с постом, переходят ли по ссылкам и, если переходят, насколько быстро возвращаются назад к посту.

В информации от самой социальной сети также было сказано о том, что коммерческими будут считаться посты, своим содержанием повторяющие проплаченные рекламные публикации.

Возможно, также Facebook будет проводить мониторинг на предмет наличия в тексте постов каких-то рекламных слов и выражений, а также укороченных ссылок.

Как бы там ни было, нет смысла пытаться разгадать алгоритмы Фейсбука, а нужно просто сосредоточиться на том, что от вас зависит:

— Делая подписчикам свои предложения, необходимо не повторяться, больше креативить и пробовать разные подходы к покупателю.
— Максимальное внимание уделить качеству контента.