Развлекательный контент. Можно ли его публиковать на страницах брендов с соцсетях?

Можно ли на страницах брендов в соцсетях постить развлекательный контент?

Контент, публикуемый в сообществах в социальных сетях, может быть разным. Это могут быть статьи или ссылки на статьи, обучающая или полезная информация, коммерческие предложения, конкурсы, юмор и т.д. И отклик, который получает та или иная публикация, также может быть совершенно разным: от очень сдержанного до максимально активного. Причем, как правило, наибольший отклик от подписчиков получают публикации развлекательного характера.

При этом возникает такой вопрос.

Если сообщество имеет развлекательную тематику, то вполне логично, когда в нем публикуется развлекательный контент. Но как быть страницам брендов?

Можно ли в “серьезных” сообществах постить “несерьезный” контент? Насколько это будет соответствовать имиджу бренда, компании или бизнес-проекта, который вы продвигаете в социальных сетях?

Итак, давайте рассмотрим этот вопрос в комплексе.

Когда вы размещаете на своей странице развлекательный контент, это должно иметь вполне определенную цель и находиться в рамках концепции сообщества.

Цели публикации развлекательного контента

1. Вызвать у подписчиков эмоции.

Если ваши посты вызывают эмоции у подписчиков и других пользователей соцсетей, это повышает вероятность того, что: а) ваше сообщество им запомнится; б) подтолкнет их к совершению каких-либо действий.

2. “Собрать” на посте много лайков, репостов и комментариев.

Развлекательные посты, будучи очень популярными, как правило, получают максимальное количество взаимодействий.

3. Разбудить “спящих” подписчиков.

Это в первую очередь актуально для Фейсбука, поскольку его алгоритм органического (бесплатного) показа постов учитывает историю взаимодействий подписчика со страницей. Если подписчик вяло реагирует на ваши публикации, то это значительно снижает вероятность показа ему новых постов от страницы. А развлекательный пост как раз может подтолкнуть подписчика к проявлению активности.

4. Создать эффект вирусного распространения поста.

Благодаря этим самым проявлениям активности (репостам, комментариям и лайкам) значительно повышается органический охват поста, как среди подписчиков, так и среди их друзей. Соответственно, большое количество пользователей социальной сети сможет увидеть этот пост и узнает (или вспомнит) о вашем сообществе. При этом кто-то из них наверняка на страницу подпишется, причем бесплатно.

Каким может быть развлекательный контент?

В качестве развлекательного контента, который публикуется в сообществе, может выступать юмор, мемы, неожиданные или забавные истории или ситуации. Формат публикаций при этом может быть любой: картинки, тексты, видео, аудио и т.д.

Ключевым при выборе развлекательного контента, подходящего для публикации на странице бренда, является следующий критерий:

Развлекательная публикация должна соответствовать тематике страницы, либо должна иметь место та или иная привязка к бренду.

Например, это может быть забавная ситуация, возникшая при пользовании вашим продуктом (при условии, что она не вредит его репутации).

Или, например, какой-то интересный случай, произошедший у вас в офисе.

Или необычное видео, снятое одним из ваших подписчиков.

В каждой конкретной ситуации, чтобы не “перегнуть палку”, нужно внимательно смотреть, насколько данная публикация соответствует тематике, формату и духу вашего сообщества.

Отсюда возникает еще один вопрос.

Какой должна быть доля развлекательного контента в сообществе бренда?

В целом, рекомендуемая доля развлекательного контента будет зависеть от тематики сообщества и его аудитории.

Чем серьезнее тематика сообщества и имидж бренда, тем аккуратнее нужно быть с публикацией развлекательных постов.

Отсюда также следует еще один вывод.

Если аудитория ваших сообществ в разных соцсетях несколько отличается (что вполне возможно), то и сам контент должен быть несколько различным, включая разный подход к публикации развлекательного контента.

Например, для сообщества какого-нибудь молодежного бренда доля развлекательного контента может составлять 30-50%. Если же речь идет о сообществе, продвигающем b2b-услуги, то развлекательного контента может быть всего лишь 10 % или не быть вовсе.