Пример привлечения бесплатного трафика на сайт с поста на Facebook

Социальные сети и Фейсбук в частности могут быть очень хорошим источником трафика на внешние сайты, в том числе бесплатного (органического). В данной статье я хочу привести в качестве примера небольшой кейс с постом, который привлек заметный трафик. Сразу предупреждаю, что здесь вы не увидите каких-то огромных цифр: на мой взгляд, это просто интересный пример. Так что прошу строго не судить.

Итак, вот он пост, о котором идет речь.

Чего НЕ НАДО делать на собеседовании. Читайте про 20 самых распространенных ошибок.

Posted by JobChase on 27 Апрель 2015 г.

Как видите, пост – это ссылка на статью, посвященную ошибкам, совершаемым на собеседовании (данная Фейсбук-страница посвящена тематике трудоустройства и карьеры).

Несмотря на то, что в этом посте анонсировался совсем не развлекательный контент, он оказался довольно вирусным и привлек внимание пользователей Фейсбука, вызывая взаимодействия с постом и клики по ссылке.

Вот скриншот статистики данного поста, сделанный через 4 дня после публикации.

Статистика поста на Facebook со ссылкой на статью на сайте.
Статистика поста со ссылкой на статью на сайте.

Как можно увидеть из статистики, данная публикация получила органический охват более 4000 человек (на странице в 5000 подписчиков), набрала 62 лайка и репоста. При этом кликнуло по ссылке и перешло на сайт, чтобы прочитать статью, 288 человек. (На момент написания статьи органические показы еще продолжаются, так что эти цифры могут несколько подрасти.)

На следующем скриншоте видно, как соотносятся показы поста подписчикам и не-подписчикам страницы.

Статистика охвата поста: соотношение подписчиков и не-подписчиков.
Статистика охвата поста: соотношение числа подписчиков и не-подписчиков.

Данную публикацию увидело примерно 47 % подписчиков страницы, что является довольно хорошим охватом. (Опять же, обращаю внимание, что мы говорим о серьезном контенте, к тому же для его просмотра пользователь должен перейти на внешний сайт и прочитать статью.)

Также довольно приятно, что данную публикацию увидело 1900 человек, которые не являются подписчиками страницы.

Теперь давайте вернемся к нашей теме – привлечению трафика на сайт с социальной сети Facebook. Итак, пост сгенерировал около 300 органических переходов. Много это или мало?

Смотря с чем сравнивать.

Например, в email-рассылке этого же проекта одно письмо на 2500 подписчиков с анонсом новой статьи обычно приносит порядка 80-100 переходов на сайт. Один этот пост сгенерировал трафик в 3 раза больше.

Или, скажем, можно произвести такую калькуляцию.

Допустим, каждый день вы публикуете на Фейсбуке три поста со ссылками на сайт. Если каждый пост привлечет примерно такой же трафик, то это даст порядка 1000 посетителей в сутки (или 30 000 посетителей в месяц). Для небольшого сайта или блога – вполне хорошая посещаемость. Чем не способ продвижения сайта? И это с одного только Фейсбука, без учета других социальных сетей, поисковых систем, email-рассылки и прочих источников бесплатного трафика!

Что нужно, чтобы посты на Фейсбуке привлекали много бесплатного трафика?

Контент должен быть максимально интересным, полезным для целевой аудитории, и, конечно же, соответствовать тематике страницы. Отдача с поста также сильно зависит от картинки: она должна быть “цепляющая”, передающая суть темы, эмоциональная и качественная.

Еще один способ увеличить трафик на сайт с постов на Facebook – это дополнительно продвигать публикации за счет платной рекламы. В этом случае можно привлечь многократно больший трафик, причем, при правильной настройке рекламы, по достаточно привлекательной стоимости за клик.

Но в данном примере, для “чистоты эксперимента”, платное продвижение не использовалось.