Какой процент подписчиков видит посты страницы на Фейсбук

Сколько подписчиков видит посты на вашей Facebook-странице?

Для многих начинающих администраторов оказывается неприятной неожиданностью то, что каждый пост на Facebook-странице видит лишь часть ее подписчиков. Причем, как правило, эта доля от общего числа подписчиков довольно невелика.

А если учесть тот факт, что, опять же, как правило, лишь меньшая часть подписчиков, видевших публикацию, взаимодействует с ней (лайкает, делится, комментирует, кликает по ссылке или просматривает видео), то это приводит к тому, что посты на страницах с небольшим количеством подписчиков зачастую не приносят желаемого эффекта в виде каких-либо целевых действий. Давайте в данной статье постараемся разобраться, сколько (какая часть) подписчиков видит посты на вашей бизнес-странице.

Как узнать, сколько подписчиков увидело публикацию на Facebook?

Для этого нам нужно зайти в статистику страницы (она же Facebook Page Insights). Выбрав “Охват: Поклонники/ Не поклонники”, можно посмотреть, сколько подписчиков видело каждую из публикаций на вашей странице.

Статистика Фейсбук-страницы по публикациям: охват подписчиков/ не подписчиков и вовлечение.
Статистика страницы «SMM-Консультант»: охват подписчиков и вовлечение.

Так, например, пост “10 примеров неудачных рекламных объявлений на Facebook” видело 124 подписчика. С учетом того, что на момент публикации поста на страницу было подписано примерно 255 человек, данный пост увидело около 49 % подписчиков (что довольно неплохо).

Также на примере этого и других недавних постов можно видеть, что с каждой публикацией взаимодействовало от 5 до 13 процентов пользователей, видевших ее. (Это подтверждает вывод о небольшой доле целевых действий, озвученном в начале статьи.)

Статистику по среднему проценту подписчиков, которые видят посты на ваших страницах можно также посмотреть с помощью бесплатного инструмента Barometer от сервиса Agora Pulse.

Усредненная статистика по постам Фейсбук-страницы (Barometer Agora Pulse). Доля охвата подписчиков, обсуждаемость, вовлечение, вирусность, органический охват и CTR.
Средняя статистика по постам от сервиса Barometer Agora Pulse.

На данном скриншоте можно видеть усредненную статистику по 50 последним постам страницы SMM-Консультант (черный шрифт), причем в сравнении с аналогичными показателями по более чем 10 000 Фейсбук-страниц, охваченных сервисом Barometer Agora Pulse (красный шрифт).

Согласно статистике сервиса, в среднем каждый пост на странице видело 27 подписчиков (10 % от их количества на момент написания статьи). Цифра небольшая, но если считать долю от числа подписчиков на момент публикации каждого поста, процент будет другой.

Также данная статистика показывает средние цифры по количеству вовлеченных пользователей, обсуждений, вирусному охвату, органическому охвату, а также CTR целевых действий (которыми здесь считаются просмотр видео, клик на фотографию, переход по ссылке либо прослушивание аудио).

Статистика Barometer Agora Pulse позволяет посмотреть данные по среднему проценту подписчиков, охваченных одним постом, в зависимости от количества подписчиков страницы.

Средняя доля подписчиков Facebook-страницы, охваченных публикацией

  • Страницы с количеством подписчиков до 1 000 чел. – 26,7 %.
  • Страницы с количеством подписчиков от 1 000 до 10 000 чел. – 14,8 %.
  • Страницы с количеством подписчиков от 10 000 до 50 000 чел. – 9,9 %.
  • Страницы с количеством подписчиков от 50 000 до 100 000 чел. – 9,2 %.
  • Страницы с количеством подписчиков более 100 000 чел. – 7,2 %.

Таким образом, если, например, вы планируете создать страницу на Facebook и набрать на нее порядка нескольких тысяч подписчиков, будьте готовы к тому, что каждый пост будет видеть порядка 15 % подписчиков.

Более того.

На самом деле ваши посты может видеть еще меньше людей. Ведь те самые пресловутые 15 % — это в идеале. То есть если считать, что пользователь Фейсбука, просматривая ленту, читает каждый пост, а не скролит ленту быстро вниз. Понятно, что на самом деле это не так, и в реальности ваши посты видит еще меньше людей.

Тем не менее, поскольку данная статистика является усредненной, то доля охвата подписчиков на вашей странице может быть как выше, так и ниже вышеприведенных цифр.

Почему посты от Facebook-страниц видит в среднем лишь небольшая часть подписчиков?

Тому много причин, например:

  1. Страниц на Facebook становится всё больше и, соответственно, возрастает конкуренция между ними за внимание пользователя.
  2. У среднестатистического пользователя со временем становится всё больше и больше друзей, страниц и групп, на которые он подписан, а также подписок на эккаунты знаменитостей, блогеров и прочих известных людей.
  3. Ранжируя обновления в ленте пользователя, Facebook, как правило, в первую очередь показывает новости от друзей и лидеров мнений, и лишь затем публикации от страниц, разбавляя все их рекламой.
  4. Фейсбук борется с попытками администраторов страниц манипулировать охватом. Так, например, некоторое время назад социальная сеть сообщила об уменьшении охвата промо-постов. Также Facebook предпринимает меры против клик-байтинга (интригующие заголовки), нецелевого использования типов публикаций, “выпрашиванием” лайков или репостов и прочими ухищрениями.

Таким образом, уменьшение охвата постов на Facebook – объективная реальность. Но это означает только то, что нужно работать над повышением качества контента, лояльности и качества подписчиков и, когда необходимо, не пренебрегать возможностью продвижения постов.