Сколько сообществ в соцсетях нужно вести одновременно?

Один из вопросов, которые возникают при планировании SMM-продвижения какого-либо бренда или проекта, это продвигаться только в одной или сразу во многих социальных сетях.

Вопрос далеко не праздный, поскольку масштабное продвижение требует правильной оценки необходимых ресурсов (и не факт, что они имеются). В то же время “скромное” SMM-продвижение через сообщество только в одной социальной сети, например Facebook, может не дать ожидаемых результатов. Как же поступить: сколько сообществ в соцсетях (групп и страниц) нужно вести одновременно?

Действительно, активное масштабное SMM-продвижение имеет свои преимущества, и его результаты могут быть более быстрыми и более ощутимыми. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Плюсы SMM-продвижения в нескольких соцсетях одновременно:

1. Чем больше каналов продвижения вы используете, тем лучше.

“1” – цифра всегда плохая. Если при SMM-продвижении вы ограничиваетесь только одной соцсетью, то с высокой долей вероятности можно сказать, что используются далеко не все существующие возможности.

2. Можно охватить большее количество целевой аудитории.

Многие люди зарегистрированы только в какой-то одной социальной сети. Либо, если даже формально зарегистрированы в нескольких соцмедиа, то все равно регулярно пользуются только одной соцсетью, например, только ВКонтакте или только Facebook. Соответственно, продвигаясь сразу в нескольких соцсетях, вы сможете охватить большее количество людей из своей целевой аудитории.

3. Выше вероятность, что конкретный подписчик увидит вашу информацию.

Если ваш потенциальный клиент пользуется сразу несколькими соцсетями, и в каждой соцсети он является подписчиком вашего сообщества, то он с гораздо большей вероятностью будет видеть ваши посты, как полезного плана, так и с коммерческими предложениями.

4. Сообщества в разных соцсетях взаимно продвигают друг друга, что дает дополнительный “синергетический” эффект.

При грамотном кроссплатформенном SMM-продвижении результаты этого самого продвижения будут более явственными.

Такую структуру можно сравнить с медиа-холдингом: когда у вас есть и телеканал, и радио, и газета, и журнал, и Интернет-портал, и агентство наружной рекламы, то такие рекламные носители в комплексе дают гораздо больше, чем если их просто сложить по одиночке. Конечно, назвать это “холдингом” было бы слишком громко, но всё же у вас будет своя небольшая “SMM-империя”.

Если вы решили продвигаться сразу в нескольких социальных сетях, нужно понимать, что придется всерьез заниматься производством и подготовкой контента, поскольку публиковать во всех сообществах одинаковый контент было бы ошибкой, не говоря уже о бессмысленности кросспостинга.

Еще одно важное обстоятельство, которое нужно учесть, это необходимость тратить деньги на таргетированную рекламу, поскольку бесплатные методы продвижения – совсем не то, чем нужно заниматься, если вы хотите продвигаться всерьез.

Теперь давайте всё же вернемся к нашему вопросу: сколько сообществ в соцсетях нужно вести одновременно?

Могу высказать мое мнение. Действительно, у SMM-продвижения сразу в нескольких соцсетях есть ряд плюсов. Действительно, чем больше каналов продвижения, тем лучше. Но нужно учесть два момента.

Во-первых, в каких соцсетях больше всего вашей целевой аудитории? Возможно, вам нет резона сразу “распыляться” уже потому, что можно выделить 2-3 приоритетные соцсети, исходя из присутствия там ваших существующих и потенциальных клиентов.

Во-вторых, насколько вы готовы к тому, чтобы одинаково активно продвигаться сразу в нескольких соцсетях? Ведь вам понадобится гораздо больше времени на подготовку контента и ведение сообществ. И больше денег нужно будет тратить на рекламу.

Поэтому, если вы не уверены в своей готовности сразу идти на более значительные временные и финансовые затраты, рекомендую поначалу сфокусироваться на одной-двух социальных сетях. А дальше, в том числе, поднабравшись опыта в SMM-продвижении, можно будет выходить в другие соцсети.

С ЭТОЙ СТАТЬЕЙ ТАКЖЕ ЧИТАЮТ:

Виталий Витвицкий

Консультант по продвижению в социальных сетях




Биржа копирайтеров.