SMM-продвижение… спамом

Недавно мне пришло личное сообщение на Фейсбуке. В общем-то, обычное дело. Тем более, что это был спам. Но товар, который рекламировали, меня удивил…

Речь шла о хлебе. Да, да, всего лишь о хлебе. Пусть о качественном, сделанном по немецкой технологии, но, тем не менее, о таком донельзя простом товаре. Зайдя в профиль некой дамы, с которого и было отослано это сообщение, я увидел, что она действительно занимается хлебом. Это означает, что данное рекламное сообщение было отправлено сознательно, а не потому, что ее профиль на Facebook был взломан какими-то зловредными хакерами-спамерами.

Рекламное спам-сообщение на Facebook

Пример рекламного спам-сообщения на Facebook.

 

К слову сказать, рассылка рекламы в личных сообщениях– довольно распространенное явление в соцсетях. Для этого используются либо боты, либо взломанные профили пользователей. Вот почему необходимо соблюдать хотя бы элементарные правила безопасности, чтобы злоумышленниками не смогли легко получить доступ к вашим профилям в соцсетях.

Теперь давайте вернемся к нашей теме и обсудим рассылку личных сообщений как способ продвижения в социальных сетях.

Полагаю, что рассылка спама в соцсетях не имеет ничего общего с SMM-продвижением, и что нельзя было придумать более бессмысленного способа продвижения хлеба через Facebook, чем описанный выше.

Итак,

Минусы продвижения на Facebook посредством личных сообщений:

1. Требует большого количества ручного труда и, соответственно, затрат значительного количества времени.

2. Имеет очень низкую эффективность (как любая несанкционированная безадресная рекламная рассылка).

3. Личное сообщение попадает в папку “Другое”, и скорее всего, не будет прочитано.

Чтобы сообщение попало в папку “Входящие” и, соответственно, было увидено (при этом получателю поступит уведомление на email и в самом Фейсбуке), отправитель и получатель должны сначала “подружиться”.

4. Массовые товары, такие как хлеб, совершенно бессмысленно рекламировать персонально каждому потенциальному клиенту. Нужно использовать широкую рекламу, которая сможет охватить большое количество целевой аудитории.

5. Человек, массово рассылающий сообщения пользователям Фейсбука, рискует попасть под санкции со стороны социальной сети. Спамеров не любят не только Интернет-пользователи, но и сам Facebook.

Поскольку средний чек очень маленький, то один показ рекламы или один контакт с потенциальным клиентом должен стоить максимально дешево и происходить автоматически, без затраты человеко-часов.

Возникает вопрос: есть ли вообще смысл продвигать хлебную продукцию через социальные сети?

Сходу трудно ответить. Во всяком случае, социальные сети в плане продвижения являются малозатратным инструментом, и, в частности, реклама на Facebook стоит достаточно недорого. Тем не менее, в условиях низкого среднего чека нужно суметь сделать SMM-продвижение достаточно эффективным.

Нужно правильно продумать концепцию сообщества, нащупать “подход” к целевой аудитории, придумать темы, вокруг которых будет происходить контентное наполнение сообщества. При такой тематике будет стоять задача набирать подписчиков в большом количестве за минимальную стоимость.

Думаю, нужно будет активно использовать бесплатные способы продвижения на Facebook (в частности, контентное продвижение). Что касается таргетированной рекламы, нужно будет тестировать разные способы привлечения подписчиков, чтобы уложиться в рамки запланированной максимальной стоимости “фаната”.

Имеет ли смысл продвигаться на Facebook через личные сообщения?

Не советовал бы этим увлекаться, но, с учетом вышесказанного, можно дать несколько рекомендаций.

1. Сначала с потенциальным клиентом нужно “подружиться”. (Как завести много друзей на Facebook, читайте здесь.)

2. Товар или услуга должны быть не слишком дешевыми.

Средний чек должен быть таким, чтобы не было обидно за потраченные силы и время. Возможно, это будет какое-то промышленное оборудование (сфера B2B). И в сообщении вы будете не предлагать его купить, а только договариваться о встрече, чтобы презентовать потенциальному клиенту какое-то решение его проблемы.

3. Отправлять рекламное сообщение есть смысл только тем людям, которым ваше предложение действительно может быть интересно.

4. Не рассылать сообщения массово.

5. Не отправлять рекламное сообщение сразу после подтверждения “дружбы”, а попытаться сначала установить с данным человеком какие-то отношения.

Если при этом у вашей компании, проекта или бренда будет бизнес-страница на Facebook, это будет очень хорошим подспорьем. Вы сможете пригласить потенциального клиента присоединиться к странице и, постепенно, шаг за шагом, решать вопросы с обучением, повышением узнаваемости бренда, лояльности и т.д.

Тогда уже не будет стоять вопрос о том, что ваши сообщения и публикации будут восприниматься как спам.

С ЭТОЙ СТАТЬЕЙ ТАКЖЕ ЧИТАЮТ:

Виталий Витвицкий

Консультант по продвижению в социальных сетях




Биржа копирайтеров.