Социальные сети как инструмент поиска сотрудников

Обычно, когда говорят о социальных сетях и бизнесе, имеется в виду продвижение и продажи. Но, на самом деле, соцсети способны решать гораздо более широкий круг задач. В данной статье давайте поговорим об использовании социальных сетей для поиска сотрудников. Итак,

Как соцсети могут помочь в найме персонала?

Говоря про соцмедиа для рекрутинга, можно выделить три варианта использования возможностей, предоставляемых соцсетями:

  1. Поиск сотрудников.
  2. Наведение справок о кандидатах.
  3. Анализ рынка труда.

Поиск сотрудников в соцсетях можно вести в нескольких направлениях. (Про поиск работы через соцсети можно прочитать здесь.)

Самое простое – это опубликовать вакансию в сообществах вашей компании во всех соцсетях. При этом нужно попросить подписчиков поделиться данной информацией, либо напрямую связаться со знакомыми, которых могла бы заинтересовать эта вакансия. Чем больше в сообществе подписчиков, тем выше вероятность, что будут какие-то отклики.

Если у компании нет сообщества, можно использовать и личный профиль. В этом случае охват аудитории будет зависеть от количества ваших друзей и их активности.

Также можно опубликовать вакансию в каком-нибудь сообществе, в котором состоят специалисты нужного вам профиля. При этом желательно согласовать данную публикацию с администратором сообщества.

Также существуют сообщества, которые специализируются на размещении вакансий. Остается только договориться с администратором о публикации вакансии.

Наведение справок о кандидатах можно осуществлять, как изучая профили этих кандидатов в соцсетях, так и обращаясь за рекомендациями к их друзьям. Если найдете в профиле кандидата что-то настораживающее, нужно взять это на заметку. Но не стоит сильно на этом зацикливаться: все-таки большинство соцсетей предназначено для развлечения, и кандидат имеет право “подурачиться”, если это его личная жизнь.

Исключение составляет международная профессиональная социальная сеть LinkedIn, которая как раз предназначена для поиска работы, рекрутинга, установления бизнес-контактов и т.п. Личные профили в LinkedIn должны выглядеть чисто по-деловому.

Если вы планируете регулярно подыскивать сотрудников, без профиля в социальной сети LinkedIn вам не обойтись. Есть и другие профессиональные соцсети: для рекрутинга в России имеет смысл задействовать Профессионалы.ру.

Также, как было указано выше, социальные сети можно использовать для изучения рынка труда.

С помощью информации, собранной в соцсетях, можно составить списки кандидатов на вакантную должность, проживающих на определенной территории, анализировать их опыт, смотреть, что за специалисты работают у конкурентов. Естественно, на такое исследование понадобится время, но, согласитесь, соцсети предоставляют практически уникальную возможность для рекрутеров и HR-менеджеров по части анализа тех или иных профессий, секторов экономики, территорий, компаний и т.д.