10 самых нелепых фраз клиентов об SMM-продвижении

В данной статье я решил собрать своего рода рейтинг из 10 самых нелепых высказываний, которые когда-либо слышал от клиентов во время обсуждения перспектив продвижения их бизнеса в социальных сетях. Какими странными бы эти фразы ни показались, к сожалению, слышать подобное от предпринимателей приходится не так уж редко.

Итак,

Топ-10 самых нелепых фраз клиентов на тему SMM:

1) “В соцсетях нет нашей аудитории”.

Поясню: такое действительно бывает. Например, когда речь идет о промышленном оборудовании или чем-то совсем уж специфическом. Такие случаи достаточно редки, и сейчас речь не о них.

Когда клиент продает товары народного потребления, FMCG или предлагает какие-либо услуги, направленные на широкую аудиторию, согласитесь, очень странно слышать, что в соцсетях этой аудитории нет.

2) “Я и сам легко могу набрать 10 тысяч человек за неделю на Фейсбук-страницу бесплатно”.

Да пожалуйста! Продемонстрируйте эти слова реально в действии, и я готов бесплатно пропиарить вашу страницу как кейс.

И действительно сделать можно многое. Но для этого необходимо иметь соответствующие ресурсы и умения. Либо потратить солидную сумму денег. (Покупка ботов или нецелевой аудитории – не в счет).

3) “Какие могут быть деньги за продвижение в соцсетях? Соцсети – это бесплатно!

Соцсети действительно бесплатны, но для использования в частных целях. Если вы хотите в социальных сетях продавать, нужно быть готовым к тому, что будут определенные накладные расходы.

4) “Нам нужно просто быстро нагнать людей, чтобы пошли продажи”.

Если “нагнать”, то это не ко мне.

Чтобы создать хотя бы предпосылку того, что в будущем с Фейсбука будут какие-то продажи, нужно собрать в сообщество целевую аудиторию. Перед этим нужно составить подробный портрет целевой аудитории, продумать концепцию сообщества, составить план продвижения и контент-план, создать и правильно оформить сообщество либо довести до ума существующее, начать регулярно постить.

После этого можно начинать запускать рекламу. Рекламная кампания на Facebook должна идти в рамках составленного плана и требует правильной настройки, мониторинга и оптимизации. Только после этого в сообщество пойдут новые подписчики. При этом нужно учитывать, что, в зависимости от количества пользователей Facebook из числа целевой аудитории в вашем городе или стране, могут быть естественные ограничения по количеству привлеченных в день подписчиков.

То есть, во-первых, нельзя начинать привлечение подписчиков (потенциальных покупателей) без определения базовых параметров, а во-вторых, нельзя это сделать единомоментно.

Есть и другой вариант. Можно сразу разместить рекламу на Facebook, нацеленную на продажу товара. Но, во-первых, конверсия в покупки может оказаться слишком маленькой, а во-вторых, это всё будут одноразовые контакты и, соответственно, безвозвратно потраченные деньги.

5) “Ну вы же специалист, вы сами лучше знаете, что постить на Фейсбуке”.

Такие фразы клиенты часто говорят SMM-специалистам или администраторам, которые ведут их страницы. На самом деле, никто не может знать специфику бизнеса лучше самого клиента. Да, можно подготовить интересный пост. Но чтобы это сделать, нужна исходная информация: текст, пусть даже “сырой”; хоть какие-нибудь фотографии. Нелепо ждать от стороннего человека, каким бы специалистом в своей сфере он ни был, что он будет создавать выдающиеся материалы на тему вашего бизнеса.

6) “То, что вы говорите, мы и сами знаем”.

Хорошо. А что вы реально СДЕЛАЛИ? Как показывает практика, у всех клиентов, которые так говорят, дела с продвижением бизнеса, обстоят крайне плачевно. Более того, можно с очень высокой долей вероятности предположить, что даже по прошествии года воз будет “и ныне там”.

7) “Поговорите с Васей. Он мой зам и всё знает”.

Вопрос продаж – самый главный. Никто, кроме владельца бизнеса по-настоящему не заинтересован в росте продаж. Если владелец компании готов перепоручить приоритет №1 непонятно кому, то можно сразу сказать, что ничего хорошего такому бизнесу “не светит”.

8) “Нам руки нужны!”

Еще одна совершенно нелепая фраза. Если бизнесмен не в состоянии решить вопрос с наймом сотрудников, то как он собирается развивать свой бизнес дальше?

Понятно, что SMM-консультант, к которому вы обратились, не будет лично заниматься выполнением технических заданий. Консультационная помощь, которую он может оказать, имеет несравненно большую ценность. А найти исполнителя под поставленную задачу – чисто технический момент. Тем более, что этот сотрудник еще и пройдет соответствующее обучение.

9) “Реклама у вас – дорогая!”.

Во-первых, реклама не у меня, а на Фейсбуке. Во-вторых, по сравнению с вариантом, когда вы настраиваете рекламу самостоятельно, не имея опыта, профессионально созданная реклама будет гораздо эффективней и, в конечном итоге, дешевле.

Ведь объявления мной не только создаются, но и тестируются и оптимизируются. С этой целью по каждому объявлению может создаваться до 10 вариаций с различными текстами или таргетингом.

10) “А есть ли у вас бизнес-мышление?”

Да, есть. Но ответы на подобные вопросы никак не увеличат ваши продажи. Если мы собрались для того, чтобы обсудить, как социальные сети могут помочь в продвижении вашего бизнеса, то нужно уважать мое время. Что касается бизнес-рисков, то консультант их несет только в той части, которая непосредственно касается профессионального оказания его услуг.

И еще одна бонусная фраза.

“В общем, вы нас ничем не удивили”.

Да я и не собирался никого удивлять. Либо вы хотите увеличить свои продажи с помощью Интернета и, в частности, соцсетей, либо нет. Если нет, то это ваше право. Но не забывайте, что ваша компания работает на рынке не одна, а в конкурентной среде. И не надо надеяться на то, что конкуренты не будут ничего предпринимать для осуществления продаж в социальных сетях.