Фейсбук-лайкбокс теперь устарел и перестанет работать.

Facebook отказывается от лайкбокса и переходит на плагин страницы

Фейсбук решил отказаться от хорошо известного всем пользователям и администраторам лайкбокса. В качестве Фейсбук-виджета вместо лайкбокса (Like Box) на сайты теперь предлагается устанавливать так называемый плагин страницы (Page Plugin).

С переходом на новую версию Graph API (2. 3) лайкбокс перестанет работать. Пока что его можно использовать, но прекращение действия лайкбоксов произойдет уже 23 июня 2015 года.

Что же такое виджеты социальных сетей?

Виджеты социальных сетей – это такие прямоугольные блоки с логотипом соцсети, названием сообщества и некоторыми другими элементами, которые устанавливаются на сайт, чтобы служить “социальным доказательством” (подтверждением интересности) и мотивировать посетителей подписываться на сообщество. Тем самым, виджеты являются одним из бесплатных способов продвижения сообществ.

Те или иные виджеты есть практически у каждой социальной сети: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Pinterest, Google+ и др.

Наиболее распространенный виджет Фейсбука, к которому привыкли пользователи – это тот самый лайкбокс.

Лайкбокс имел ряд конфигураций, но чаще всего он выглядел вот так.

Так выглядел Фейсбук-лайкбокс в наиболее распространенной конфигурации.

Лайкбокс Фейсбука в наиболее привычном виде.

Новый виджет Фейсбука (пейдж-плагин) внешне выглядит иначе. Визуальный акцент теперь делается не на показе фотографий подписчиков, а на имитации вида самой страницы.

Внешний вид нового социального виджета Фейсбука (пейдж-плагина)

Плагин Facebook-страницы в стандартной конфигурации.

Таким образом, смысл, который вкладывается Фейсбуком в новый виджет, несколько другой, чем был у “коробочки с лайками”.

Отличие пейдж-плагина от лайкбокса

Лайкбокс, демонстрируя фотографии профилей подписчиков страницы, служил “социальным доказательством”. Также с его помощью можно было подписаться на страницу сразу на сайте либо перейти в сообщество, чтобы сначала посмотреть, что оно из себя представляет.

Пейдж-плагин, будучи похож на страницу, является более яркой рекламой сообщества и, помимо собственно кнопки для подписки, предлагает также и возможность поделиться ссылкой на сообщество.

“Мордочки” в новом виджете располагаются только в один ряд. Таким образом, акцент на “социальное доказательство” теперь несколько меньше, хотя пользователь по-прежнему будет видеть фотографии своих друзей, подписанных на страницу.

Варианты отображения пейдж-плагина

Page Plugin также можно настраивать, внося в него небольшие корректировки отображения отдельных блоков и регулируя размеры.

Например, можно скрыть отображение обложки страницы. В этом случае новый социальный виджет будет выглядеть таким образом. В такой конфигурации он меньше всего отличается от лайкбокса.

Социальный виджет Page Plugin без показа обложки.

Вид плагина страницы с отключенным отображением обложки.

Еще одна разновидность пейдж-плагина – это виджет с показом последних постов на странице.

Пример вида виджета Фейсбук-страницы в конфигурации с показом последних публикаций.

Вид плагина страницы с включенным отображением постов.

 

Размеры нового виджета настраиваются, но только в заданных пределах: ширина 280-500 пикселей.

Код у плагина Фейсбук-страницы и лайкбокса разный, поэтому трудно сказать, будет ли виджет корректно отображаться после даты окончания действия лайкбокса. Так что если хотите заведомо избежать проблем, код виджета лучше заменить на новый.

Сгенерировать нужную конфигурацию виджета Facebook Page Plugin и получить код для установки на сайт можно по ссылке: https://developers.facebook.com/docs/plugins/page-plugin

С ЭТОЙ СТАТЬЕЙ ТАКЖЕ ЧИТАЮТ:

Виталий Витвицкий

Консультант по продвижению в социальных сетях




Биржа копирайтеров.