Недавно по всему Фейсбуку прошли массовые удаления подписчиков бизнес-страниц. Данная новость была анонсирована социальной сетью заранее, чем вызвала определенное беспокойство среди администраторов и владельцев страниц.
Но, как оказалось по факту, сокращение числа подписчиков было относительно небольшим: в среднем на каждой странице по 3-4% от первоначального количества. К тому же, как пояснил Facebook, удалению подверглись только неактивные подписчики, и они снова появятся среди “поклонников” страницы, если возобновят активность на Фейсбуке.
Плохо это или хорошо?
На первый взгляд, плохо. Ведь подписчиков на страницах действительно стало меньше (у меня – на 2-3%).
Но! “Качество” подписчиков повысилось! Те эккаунты, которые были удалены со страниц, по сути дела, были просто цифрами: они не проявляли никакой активности, не ставили лайки, не делились постами, и, самое главное, ничего не покупали.
Имейте в виду очень важный момент.
Чем выше качество ваших подписчиков, тем ценнее та фан-база, которая есть у вашей страницы.
Пусть даже их и меньше, чем могло бы быть, будь вы менее “разборчивы”.
Как же сделать так, чтобы подписчики на Facebook-странице были качественными и целевыми?
Советы по повышению качества подписчиков на Facebook-странице
1. Не покупать подписчиков или ботов.
Покупка ботов и так называемых “офферов” на биржах лайков – совершенно бессмысленное занятие. Такие подписчики подобны ненужному балласту, который всё время будет тянуть вашу страницу вниз.
2. Не обращаться за услугами по раскрутке страницы к подозрительным подрядчикам, которые могут использовать “черные” и “серые” методы привлечения подписчиков.
Работая со всякого рода мошенниками от SMM, вы просто зря потратите деньги, накупив ботов или, в лучшем случае, совершенно бесполезных нецелевых подписчиков.
3. Не использовать сомнительные способы привлечения подписчиков наподобие обмена лайками.
Подобные способы набора подписчиков приводят лишь к напрасной трате времени и снижению качества вашей аудитории.
4. При размещении рекламы на Facebook использовать продуманный (точечный) таргетинг.
Таргетинг рекламных объявлений должен быть настроен таким образом, чтобы в максимальной степени привлекать исключительно целевую аудиторию. При этом подписчики, скорее всего, будут обходиться дороже, но и ценность целевых подписчиков – гораздо выше (подробнее, от чего зависит стоимость подписчиков, читайте здесь).
5. Содержание ваших рекламных объявлений должно четко отражать тематику страницы.
Чем более явный и понятный будет рекламный посыл объявления, тем меньше вероятность того, что на страницу будут подписываться незаинтересованные, случайные и прочие “левые” подписчики.
6. Размещать как можно меньше контента, не имеющего никакого отношения к тематике страницы.
Нецелевым контентом может быть юмор или, например, вирусные посты или видео на совершенно посторонние тематики. Вирусные посты могут получать значительный охват с большим количеством лайков, перепостов и комментариев, а также приносить некоторое количество новых подписчиков. Но будут ли те подписчики целевыми – большой вопрос.
7. Отключить видимость страницы для пользователей Фейсбука из определенных стран.
Если вы видите, что среди ваших новых подписчиков периодически появляются иностранцы, явно не говорящие по-русски, и которым в принципе не может быть интересна ваша страница, то один из вариантов, что можно сделать – это скрыть видимость вашей страницы в странах, к которым относятся эти эккаунты. Сделать это можно в настройках страницы.
8. Удалять нецелевых подписчиков страницы.
Если всё же в число ваших подписчиков попадают подобного рода “левые” эккаунты, то можно взять за правило модерировать новых подписчиков. Так же, как модерируются комментарии или посты от пользователей на странице. Понятно, что такой “фейс-контроль” на Фейсбук потребует затрат определенного времени каждый день, но зато он повысит качество вашей фан-базы.
Итак, используя вышеперечисленные методы, вы сможете повысить качество подписчиков вашей страницы, сделать фан-базу более активной, вовлеченной и покупающей.