Кросспостинг в социальных сетях: имеет ли смысл его использовать?

Некоторые специалисты, в качестве примера преимуществ социальных сетей, упоминают возможность использования функции кросспостинга. Кросспостинг позволяет упростить работу в соцсетях, сэкономить время за счет автоматизации. Но так ли очевидны преимущества кросспостинга?

Что такое кросспостинг в соцсетях?

Кросспостинг – это когда пост, размещенный в какой-то одной соцсети, благодаря техническим настройкам или сервисам автоматически публикуется (дублируется) в одной или нескольких других социальных сетях.

При этом, как правило, идет ссылка на первоисточник или сервис, через который была осуществлена эта самая перекрестная публикация. Например, посты с Твиттера на Facebook и наоборот, или с ВКонтакте на Facebook выглядят довольно специфически, если не сказать нелепо.

Скажу сразу: лично я сторонником такого рода автоматизации не являюсь. Ведь что такое ведение сообществ в социальных сетях? По сути, это выстраивание дружеских, доверительных, долговременных отношений с вашей аудиторией. Для того, чтобы далее продвигать какие-то свои идеи, что-то продавать, получать обратную связь от пользователей и т.д.

Вслушайтесь еще раз в эти понятия: дружба, отношения, обратная связь… То есть подразумевается, что ваши подписчики общаются с живым ЧЕЛОВЕКОМ (пусть и действующим от лица компании), но никак не с роботом.

Сейчас в соцсетях настолько большая конкуренция за интересный контент со стороны брендов и развлекательных сообществ, что было бы очень наивно надеяться, что автоматически размещенная публикация сможет составить реальную конкуренцию другим постам, сделанными реальными людьми и с “душой”.

Более того, постить во всех соцсетях одинаковый контент – не самая лучшая идея.

Во-первых, в каждой соцсети есть свои нюансы в плане модели потребления контента.

Ну а во-вторых, подписчики сразу смекнут, что им нет никакого резона подписываться одновременно на несколько ваших сообществ в разных соцсетях, поскольку там все равно будет один и тот же контент. Если же этот контент публикуется посредством кросспостинга, то это только усугубляет ситуацию.

Тем не менее, я не стану жестко настаивать на полном отказе от кросспостинга. Иногда в ограниченном количестве его можно использовать. Но при этом также должны присутствовать и “живые” посты, уникальные либо адаптированные под данную соцсеть. И что еще очень важно, в любом случае нужно отслеживать комментарии и сообщения подписчиков во всех ваших сообществах, чтобы оперативно на них реагировать.

С ЭТОЙ СТАТЬЕЙ ТАКЖЕ ЧИТАЮТ:

Виталий Витвицкий

Консультант по продвижению в социальных сетях




Биржа копирайтеров.