Почему нельзя продвигаться только через Facebook

Почему нельзя продвигаться только через Facebook

На мой взгляд, Фейсбук является одной из наиболее продвинутых и перспективных соцсетей, весьма подходящих для SMM-продвижения многих типов бизнеса или проектов. Тем не менее, считаю своим долгом предостеречь своих читателей от фокусирования только на одном канале продвижения, каким бы удобным и эффективным он ни был. Это в полной мере относится и к Фейсбуку, и к другим социальным сетям, и ко всем остальным каналам продвижения.

В чем проблема с Фейсбуком? Да, собственно, ни в чём. Безусловно, у него есть своя специфика, по причине которой он подойдет не для каждого бизнеса и не для каждого бизнесмена. Но давайте посмотрим на вопрос шире.

Допустим, вы уже продвигаетесь на Facebook и делаете это довольно успешно. Но если при этом вы не пользуетесь еще какими-то каналами и инструментами продвижения, вы ограничиваете свои возможности и подвергаете успешность бизнеса определенным рискам.

Минусы продвижения только через Фейсбук

1. Один канал продвижения — это, в любом случае, плохо.

Один канал продвижения (даже если это не единственный канал вообще, а единственная из соцсетей, где продвигаетесь) – это несколько рискованное решение. Причем степень риска будет возрастать по мере развития вашего сообщества и бизнеса в целом.

2. Ограниченность аудитории, которую можно охватить (как по характеристикам, так и по количеству).

Даже если на Фейсбуке сосредоточено много вашей целевой аудитории, это еще не значит, что ее совсем нет в других соцсетях. Тем более что большинство соцсетей, так или иначе, постоянно развивается.

Поэтому, продвигаясь в других соцсетях, вы, возможно, сможете охватить другие целевые аудитории либо дополнительное количество людей из тех же аудиторий, что и на Facebook.

3. Нет возможности проводить взаимное кроссплатформенное SMM-продвижение.

Продвижение одновременно в нескольких соцсетях обеспечивает не только сложение показателей, но дополнительное взаимное усиление (синергетический эффект).

4. Ограниченность набора рекламных инструментов.

Каждая соцсеть или канал продвижения имеет свои рекламные инструменты, которым присущи те или иные преимущества или особенности. Поэтому, продвигаясь только через одну социальную сеть, вы не сможете задействовать рекламные возможности других соцсетей.

Более того, совместное использование разных рекламных инструментов способно предоставить вам совершенно уникальные рекламные возможности.

5. Предоставление свободы действий конкурентам.

Там, где не представлен ваш бизнес, как правило, представлен бизнес ваших конкурентов. И даже если пока что это не так (что маловероятно), “свободное место” может быть занято в любой момент.

6. Подверженность различным рискам.

Например, вы можете потерять свою Фейсбук-страницу или доступ к ней: могут забанить саму страницу или ваш личный эккаунт. Либо заблокировать их на время (что тоже малоприятно, и приведет к определенным издержкам и репутационным потерям).

Вывод

Нельзя ограничиваться только одним инструментом продвижения бизнеса.

Необходимо задействовать другие каналы продвижения: прочие соцсети, email-рассылку, сайт, офлайн-продвижение (в первую очередь,  низкобюджетное), партнерские программы, контекстную рекламу и др.

В скольких соцсетях нужно иметь страницы или группы одновременно? Об этом я уже писал здесь. Сейчас просто скажу, что, пусть не сразу, но обязательно нужно протестировать несколько дополнительных каналов продвижения, выбрать из них наиболее эффективные и запустить в работу.

Как это сделать? Читайте в других моих материалах.