10 причин для того, чтобы не продвигаться на Facebook

Как я уже говорил, SMM подходит далеко не для каждой компании или предпринимателя. И дело здесь не только в сфере бизнеса, но и в отношении к SMM-продвижению со стороны самого владельца или руководителя компании: насколько он понимает необходимость и готов вкладывать требуемые людские и денежные ресурсы, обучать своих сотрудников и т.д.

Чтобы избавить некоторых руководителей от недопонимания, в том числе переоценивания возможностей SMM-продвижения, и, тем самым, от скорого разочарования из-за завышенных ожиданий, сформулирую основные проблемы, с которыми вы столкнетесь при продвижении в социальных сетях. Буду говорить, в первую очередь, на примере Фейсбука как соцсети, которая имеет больше специфики и наименее понятна для большей части предпринимателей.

Итак,

Основные минусы SMM-продвижения на Facebook:

1. Постоянность и бесконечность работы в соцсетях.

SMM-продвижение напоминает конвейер или марафон. Это бесконечный процесс, который, однажды начав, нельзя останавливать, иначе это приведет к потере затраченных ресурсов, репутационным потерям и упущенной выгоде.

2. Постоянные изменения в технологиях Facebook.

Всевозможные технические изменения и новшества происходят на Фейсбуке постоянно, чуть ли не каждый день. Это влечет за собой различные последствия и повышает требования к специалистам, занимающимся SMM-продвижением.

3. Техническая сложность Фейсбука.

Техническая сложность – одна из особенностей социальной сети Facebook. Для реализации многих, подчас уникальных, возможностей Фейсбука необходимы соответствующие знания и умения.

Также трудности при работе с Фейсбуком отчасти связаны с его изначальной англоязычностью: хоть он сейчас и переведен на русский язык, определенные проблемы сохраняются.

4. Необходимость уделять внимание обучению сотрудников.

Обучению сотрудников работе с Фейсбуком придется уделять значительное внимание, как на начальном этапе, так и в будущей работе. Это связано, как было указано выше, с технической сложностью этой социальной сети, а также с постоянными изменениями в технологиях Facebook: чтобы использовать его эффективно, нужно регулярно внедрять новые “фишки”.

5. Необходимость всерьез и постоянно заниматься контентом.

Производство и поиск контента – это одно из основных занятий, чем придется заниматься вашим сотрудникам, ответственным за соцсети. Понятно, что создание видеороликов, проведение фотосессий, написание статей, изготовление дизайна для публикаций и т.п. требует серьезной дополнительной работы помимо собственно размещения постов в сообществе.

6. Необходимость в ряде дополнительных специалистов.

Успешная работа по SMM-продвижению бизнеса требует наличия в компании собственных сотрудников ряда специальностей, либо регулярного обращения к различным удаленным сотрудникам (фрилансерам). Речь может идти, например, о дизайнерах, веб-дизайнерах, программистах, видеоператорах, фотографах, журналистах и т.д.

7. Непредсказуемость эффекта от публикации постов.

Публикации, которые размещаются в вашем сообществе, зачастую не будут достигать того эффекта, которого вы от них ожидаете. Это связано не только со сложностью алгоритмов Фейсбука, но и с постоянными их изменениями. Резкие колебания охвата постов могут произойти в любой момент и с трудом поддаются объяснению, поэтому SMM-менеджеры должны уметь эффективно работать в условиях такой непредсказуемости.

8. “Подталкивание” со стороны Фейсбука к платному продвижению постов.

Среди SMM-экспертов существуют разные точки зрения по поводу того, действительно ли Facebook взял курс на то, чтобы заставить страницы тратить как можно больше денег на продвижение постов.

Но тот факт, что средний охват постов на протяжении последних лет имеет устойчивую тенденцию к падению, действительно вынуждает бренды либо вкладывать больше денег в платное продвижение постов, либо вообще уходить с Фейсбука (что, само по себе, является еще большей проблемой, поскольку сообщество нельзя просто так бросить).

9. Рост стоимости продвижения на Facebook.

Появление всё большего количества страниц, продвигающихся на Facebook, увеличивает конкуренцию между ними за внимание пользователей и, соответственно, ведет к росту стоимости рекламы. Это абсолютно объективный и неизбежный процесс.

10. Риск получить ущерб от негатива в соцсетях.

Соцсети имеют такую особенность, что отрицательная информация о компании или ее продуктах может лавинообразно распространяться среди пользователей по всему Интернету – на разные сайты и платформы. Если вы не уверены в качестве ваших товаров или услуг, то SMM-продвижение — точно НЕ для вашего бизнеса.

Ну и, в завершение, еще один – “бонусный” пункт.

Помимо вышеупомянутых причин не продвигаться на Facebook есть еще обстоятельство, о котором нельзя не упомянуть. Речь идет о политических рисках слишком большой зависимости от продвижения в соцсетях. В условиях глобальной нестабильности, кризиса, международных санкций против России, нельзя исключить и крайнего варианта — некоего “закрытия” Фейсбука (его ограничения, ухода с рынка, прекращения доступа к Фейсбуку и т.п.)

Пусть это совсем крайний вариант, но его вероятность всё же существует. Понятно, что в этом случае все ресурсы и силы, затраченные на продвижение на Facebook, пропадут зря…

P.S. Ну и как – вы всё еще не передумали продвигаться на Facebook? Тогда милости просим — к нам!