Таргетирование постов на Facebook по интересам: есть ли смысл его использовать?

Пару дней назад социальная сеть Facebook объявила о добавлении возможности таргетирования постов по интересам. Речь идет именно об обычных, а не о рекламируемых постах страницы и, соответственно, органическом охвате подписчиков.

При этом любой посетитель страницы сможет увидеть данный пост. Но, чтобы пост смог попасть в хронику подписчика, какой-то из интересов этого подписчика должен совпасть с интересами, указанными в таргетинге (просьба не путать термин “таргетинг” с таргетированной рекламой).

Как настроить таргетинг поста на Facebook?

Чтобы задать необходимый таргетинг публикации, при ее создании нужно нажать на значок мишени в нижней части поста и далее выбрать нужный параметр из выпадающего списка.

Настройка таргетинга поста.
Настройка таргетинга поста.

Настройки таргетинга поста:

  • пол;
  • семейное положение (без пары, в отношениях, помолвлены, в браке);
  • образование (школьники, студенты, выпускники вузов);
  • возраст;
  • место (страна, город);
  • язык;
  • интересы.

Почти все настройки таргетинга поста существовали и раньше: теперь добавились только интересы. “Интересами” на Фейсбуке могут быть как собственно интересы, увлечения, хобби, так и страницы, на которые пользователь подписан.

Если, готовя публикацию, вы укажете таргетинг поста, это означает, что его смогут увидеть в ленте далеко не все подписчики (даже теоретически). Ведь любой дополнительный параметр таргетинга способен резко уменьшить потенциальный охват поста, а то и вовсе свести его к нулю (благо, что Фейсбук показывает на посте размер потенциальной аудитории). Поэтому я бы не рекомендовал пользоваться этой функцией без особых на то причин.

Тем не менее, в некоторых случаях есть смысл использовать таргетинг публикаций.

Примеры возможного использования таргетинга постов на Facebook:

1. Показывать мужчинам и женщинам разные посты.

Допустим, вы собираетесь пригласить подписчиков на тренинги по отношениям. При этом мужчинам может показываться пост про тренинг о том, как познакомиться с девушкой, а девушкам – пост о том, как познакомиться с мужчиной.

2. Показывать разные посты в зависимости от семейного положения.

Так, в вышеупомянутом примере необходимо добавить настройку “без пары”.

3. Показывать пост только для жителей определенной местности.

Например, информация об открытии магазина компании в конкретном городе будет интересна только его жителям. Поэтому вполне логично сделать публикацию специально под эту аудиторию.

4. Показать пост только подписчикам с каким-то общим интересом.

Например, можно опубликовать пост об определенном певце только для тех подписчиков, которые являются его поклонниками (притом, что другие подписчики могут относиться к этому исполнителю крайне нервозно).

5. Протестировать 2-3 варианта поста на частях аудитории с целью, чтобы на основную массу подписчиков опубликовать тот вариант поста, который вызовет максимальный отклик.

Подсказка: анализировать интересы своих подписчиков можно с помощью инструмента Audience Insights.

Мой опыт по использованию таргетированных постов показывает, что охват публикаций значительно падает: такое впечатление, что даже сильнее, чем он должен был бы снизиться с учетом, какую именно долю составляет данная аудитория от общего количества подписчиков. Поэтому я пришел к выводу, что без особой необходимости использовать таргетинг постов нет смысла.

Так что вот мои рекомендации.

Случаи, в которых имеет смысл использовать таргетинг постов:

1) Когда информация в посте для части подписчиков заведомо является неинтересной и раздражающей.

Это позволит снизить количество негативных отзывов, повысить вовлеченность (среди целевой аудитории).

2) Для проведения A/B тестирования поста.

Это позволит опубликовать наилучший из имеющихся вариантов поста.

3) Для публикации поста сразу в нескольких вариациях, адаптированных под каждую аудиторию (пол, возраст, место жительства и т.д.)

Это позволит в максимальной степени точно охватить каждую целевую группу подписчиков.

И еще одно замечание.

Для того, чтобы использовать таргетирование постов на Facebook, необходимо, чтобы количество подписчиков страницы было как можно больше (хотя бы одна тысяча, но лучше если десятки тысяч). Дело в том, что использование таргетинга постов приводит к сужению потенциальной аудитории, и она может попросту оказаться ничтожно малой.

(Чтобы функция таргетирования постов работала, необходимо включить ее в настройках страницы.)

P.S. Ну как, узнали кое-что новое? Тогда присоединяйтесь к странице сайта на Фейсбуке, чтобы не пропустить новые советы и «фишки».