У предпринимателей, собирающихся продвигаться на Facebook, часто встречается смутное представление и путаница в отношении того, что такое продвижение в социальных сетях и для чего оно нужно. И уж тем более они не представляют, сколько денег нужно будет тратить на SMM-продвижение и, в частности, сколько будет стоить привлечение одного подписчика на Facebook (так называемого, «фаната» или «поклонника»). Что ж, давайте поговорим об этом подробнее.
Что такое стоимость одного подписчика?
Когда вы привлекаете аудиторию в свое сообщество на Facebook, вы предпринимаете определенные усилия, расходуете деньги, время и другие ресурсы. Если взять целевой период времени, скажем месяц, и поделить количество денег, затраченных на привлечение Facebook-подписчиков, на количество подписчиков, которых удалось привлечь на страницу за тот же самый месяц, то полученная цифра – это и есть стоимость одного подписчика.
Скажем, если вы за прошедший месяц потратили $300 и привлекли в сообщество 1000 подписчиков, значит каждый подписчик на Facebook обошелся вам в 30 центов.
Здесь нужно учитывать, что текущая стоимость привлечения подписчика может существенно колебаться даже для одного и того же рекламного объявления. Поэтому о средней стоимости привлечения одного подписчика конкретно на вашу страницу имеет смысл говорить только, когда с данного объявления или рекламной кампании уже собрано хотя бы несколько сотен подписчиков.
Сколько в среднем стоит привлечение одного подписчика на Facebook-страницу?
На самом деле, не совсем корректно говорить о стоимости подписчика вообще, вне зависимости от конкретной ситуации. Каждый подписчик может обходиться и в 50 центов, и в 5 центов, и в 2 доллара (если надо, можете пересчитать в рублях или в другой вашей валюте).
Дело в том, что стоимость подписчиков в соцсетях будет определяться очень многими факторами.
Факторы, от которых зависит стоимость подписчиков на Facebook:
1. Способ набора подписчиков.
Скажем, стоимость подписчиков, набранных в результате проведения конкурса или розыгрыша, может очень сильно варьироваться в зависимости от его эффективности. К тому же качество аудитории, собранной с помощью конкурса, может оказаться довольно низким (см. далее).
В дальнейшем будем говорить про стоимость, получающуюся при привлечении подписчиков посредством таргетированной рекламы на Facebook.
2. Страна, регион, город.
В разных странах цены на рекламу сильно разнятся, соответственно, и стоимость подписчиков будет совершенно разная. Более того, цены различаются даже внутри одной страны. Будьте готовы, например, к тому, что Facebook-подписчики в Москве будут в разы дороже, чем в регионах России.
3. Тематика страницы на Facebook.
Соцсети подходят для продвижения очень многих бизнесов. Но не для всех. И даже если подходят, то стоимость привлечения подписчиков может сильно варьироваться.
Проще всего продвигаться в темах, которые приятны и легки в обсуждении: дети, животные, отдых, спорт, увлечения и т.п. Финансы, бизнес, недвижимость, услуги продвигать будет существенно сложнее, и каждый подписчик на Фейсбук будет обходиться дороже.
Чем более узка ваша бизнес-ниша, чем меньше ваш географический регион, тем меньше будет численность потенциальной целевой аудитории на Facebook. И тем дороже будет стоить привлечение каждого подписчика из этой аудитории.
4. Качество страницы.
Даже если тематика фан-страницы вполне себе интересная, это еще не значит, что страница действительно ценна и интересна для пользователей.
Если на странице публикуется неинтересный, многократно растиражированный по соцсетям контент (где брать хороший контент, читайте здесь), «заезженные» мемы и шутки, и страница в целом не несет пользователям ничего нового, то и желающих подписаться будет очень мало. Соответственно, подписчики будут обходиться достаточно дорого.
5. Качество аудитории.
Если вы хотите, чтобы подписчики были заинтересованы в вашей теме: реагировали на ваши публикации, обращались с вопросами, и, в конце концов, покупали, аудитория должна быть собрана только из тех людей, которым ваши товары или услуги действительно интересны (хотя бы потенциально).
Чем более качественно вы будете отбирать каждого подписчика, тем более точно вам нужно будет нацеливать рекламный таргетинг, и тем дороже будет обходиться каждый подписчик.
Самые дешевые подписчики – это купленные (или, скажем, полученные в результате обмена лайками). Но от таких подписчиков и пользы никакой: скорее всего, они никогда ничего у вас не купят. Более того, они даже лайка бесплатно не поставят.
6. Использование методик по оптимизации рекламы.
Коррекция рекламы, как по части настроек, так и изменение самих объявлений, тестирование и сплит-тестирование позволяют существенно снизить рекламные расходы на Facebook, и, как результат, стоимость привлечения одного подписчика.
При этом надо учитывать, что стоимость рекламы на Фейсбуке имеет тенденцию к росту. Это связано с развитием социальной сети, увеличением количества страниц и рекламодателей, и, как следствие, усилением борьбы за внимание пользователей (число пользователей Фейсбука тоже растет, но меньшими темпами). Тем не менее, в обозримом будущем реклама на Facebook, скорее всего, останется хорошей альтернативой многим другим видам рекламы (которые, кстати, тоже дорожают).
Если очень приблизительно, то для оценочных целей для страниц серьезных (бизнес) тематик можно брать следующую стоимость одного подписчика на Facebook: для России – от 50 центов до доллара, для Казахстана – 30-60 центов, для Украины 30-50 центов, для других стран бывшего СССР – 5-30 центов.
Еще раз повторяю, эти цифры очень примерные, поскольку стоимость привлечения подписчиков на Facebook, которая реально у вас получится, может быть как больше, так и меньше указанной в зависимости от вышеперечисленных факторов. К тому же она всё равно будет варьироваться во времени.
Дорого это или дешево? Ответ на этот вопрос будет зависеть от вашей продающей воронки. Но это уже другая тема.