Бесплатное и платное продвижение в соцсетях: что эффективнее?

Существует множество способов продвижения бизнеса в социальных сетях, и если часть из них напрямую связана с определенными финансовыми затратами, то другая, по крайней мере на первый взгляд, является бесплатной. Так какие же способы продвижения лучше использовать – платные или бесплатные?

Безусловно, каждый из способов имеет свои плюсы и минусы, но, на мой взгляд, самые эффективные способы SMM-продвижения – это платные способы. Особенно когда речь идет о развитии начинающих страниц в соцсетях.

Почему я не ратую за бесплатное продвижение в соцсетях? Ведь для молодого (да и не только) бизнеса вопрос минимизации расходов очень актуален, а сэкономленные деньги можно потратить на какое-то другое направление, которое, возможно, важнее.

На самом деле, что может быть важнее продвижения? Ведь без этого не будет потока входящих клиентов, и нужно будет тратить еще больше сил на активные продажи. Либо бизнес будет испытывать проблемы, а то и вовсе прогорит. К тому же при SMM-продвижении нужно учитывать временной фактор: на выстраивание отношений с аудиторией потенциальных клиентов и создание доверия нужны многие месяцы.

Из этого следует, что SMM-продвижением лучше начинать заниматься как можно раньше: нужно собрать начальную базу подписчиков, с которыми далее уже можно будет целенаправленно работать на протяжении последующих месяцев.

Количество подписчиков в первоначальной базе может варьироваться от их “качества”, покупательной способности и специфики вашего бизнеса, но за основу можно взять цифру примерно в 500-1000 человек.

Таким образом, уже в самом начале продвижения сообщества, за относительно короткий период времени в него нужно набрать эти самые 500-1000 человек.

Сможете сделать это бесплатно? Попробуйте!

Во-первых, не факт, что получится.

Во-вторых, какого качества будут эти подписчики? Станут ли «бесплатные» подписчики когда-нибудь у вас покупать, и сколько в среднем они будут готовы потратить?

Ну и, в-третьих, сколько времени уйдет у вас на набор этой первоначальной базы подписчиков бесплатными методами?

Наконец, как именно вы будете привлекать подписчиков? Рассылать приглашения в группу? Заниматься спамом? Сколько времени придется на это потратить, сколько нужно будет заплатить сотруднику, который этим будет заниматься, и какая будет отдача от потраченного времени?

Могу высказать свое мнение.

Для того, чтобы набрать первоначальных подписчиков, нужно потратить определенный ресурс. И если в качестве ресурса, который вы будете расходовать, вы выбираете ВРЕМЯ, то это явно не лучший вариант. Ведь для начинающего бизнеса (а в соцсетях вы все равно являетесь начинающем бизнесом) фактор времени очень критичен: пока вы будете тратить время, ваши конкуренты, потратив относительно немного денег, получат быстрый результат. И, в конечном итоге, выиграют именно они, а ваш бизнес окажется в отстающих.

Может это и покажется вам неожиданным выводом, но потратить деньги – зачастую ДЕШЕВЛЕ, чем потратить время.

Так что можно сказать, что платное SMM-продвижение – дешевле, а бесплатное – дороже.

P.S. Как бы там ни было, мне тоже импонируют бесплатные способы. Так что присоединяйтесь к странице SMM-Консультант на Facebook и читайте новые полезные материалы. Это абсолютно бесплатно. :)

С ЭТОЙ СТАТЬЕЙ ТАКЖЕ ЧИТАЮТ:

Виталий Витвицкий

Консультант по продвижению в социальных сетях




Биржа копирайтеров.