Сообщества в социальных сетях могут создаваться с совершенно разными целями. Например, это может быть общение по интересам в кругу единомышленников или коллег по цеху, популяризация каких-то идей или знаний, оказание технической поддержки пользователям, привлечение пожертвований для благотворительных организаций и т.д.
Таким образом, совсем необязательно та или иная страница или группа должна ставить перед собой некие коммерческие цели. Тем не менее, часть администраторов сообществ со временем приходит к мысли о необходимости монетизации своих сообществ. Какие способы заработка на Фейсбук-страницах существуют? Что можно посоветовать таким администраторам или владельцам страниц?
Варианты заработка на Facebook-страницах
1. Продавать свои товары или услуги.
Продвижение своих товаров или услуг – это базовое направление, которое Facebook предлагает для бизнеса. Развивая свою страницу и набирая на нее целевую аудиторию, компания или бренд получает возможность регулярно взаимодействовать со своими потенциальными и существующими клиентами, информировать их, образовывать и – продавать им свои товары или услуги.
Причем делать это можно как бесплатно (благодаря правильно подобранным контенту и аудитории), так и платно (используя весьма развитые рекламные возможности Фейсбука), что, впрочем, вполне по средствам даже для малого бизнеса.
2. Зарабатывать, рекламируя чужие товары или услуги с помощью партнерских программ.
На своей Facebook-странице можно также продавать чужие товары и услуги (если только это не противоречит принципам вашего бизнеса).
При этом категории предлагаемых товаров или услуг должны соответствовать тематике фан-страницы и специфике ее аудитории. То есть это должно быть что-то, напрямую или косвенно связанное с тематикой страницы, либо какой-то полезный сопутствующий товар.
Принцип работы “партнерок” заключается в том, чтобы клиент перешел по вашей партнерской ссылке с Facebook-страницы на сайт партнера и там (сразу или в течение какого-то срока) совершил покупку. За эту покупку ваш партнер начислит вам оговоренный процент с продажи.
Партнерских программ существует великое множество. Могу, например, порекомендовать вот этот партнерский сервис, а также вот этот.
На этих сайтах сначала нужно зарегистрироваться. Затем найти раздел “Каталог” и, просмотрев имеющиеся партнерские программы, найти наиболее подходящие для тематики вашей страницы. Ну а далее подключиться к выбранным партнерским программам и начинать их рекламировать, используя свои партнерские ссылки.
Помимо вышеупомянутых партнерских сервисов существуют так называемые CPA-системы. Отличие CPA-модели от традиционных партнерских сервисов в том, что заработок в них может начисляться не только за продажи, но и за регистрации. Соответственно, средний заработок на отдельном клиенте в CPA, как правило, меньше, но количество клиентов гораздо больше.
Из партнерских CPA-систем могу порекомендовать, например, вот эту партнерскую сеть.
3. Использовать страницу как источник трафика для своего сайта.
Если помимо бизнес-страницы на Facebook у вас есть свой сайт, то это существенно расширяет ваши возможности в плане заработка.
Данная модель монетизации страниц заключается в следующем.
На Facebook-странице регулярно публикуются анонсы интересных материалов, размещенных на вашем сайте. Подписчики и некоторые их друзья, видя у себя в ленте эти посты, переходят на сайт и читают данные материалы, смотрят видео, фотографии и т.п. При этом часть посетителей сайта будет кликать по рекламным блокам и баннерам, размещенным на сайте, и далее совершать покупки или регистрироваться.
В рекламных блоках и баннерах может рекламироваться всё, что угодно: ваши товары или услуги, партнерские товары, товары из CPA-сетей. Также на сайтах часто размещеют блоки с контекстной рекламой.
Чем больше посетителей в месяц будет у вас на сайте (в том числе и с Фейсбука), тем больше с его помощью вы сможете заработать.
4. Публиковать рекламные посты за деньги.
Хотя создание фан-страниц на Facebook с целью продажи рекламы – не самая лучшая идея (поскольку, в отличие от того же ВКонтакте, сторонняя реклама на страницах запрещена “Условиями пользования страниц”), по факту для многих развлекательных страниц это является одной из основных статей заработка.
В зависимости от тематики, географии, количества и “качества” подписчиков и ряда других условий один рекламный пост может стоить от 300 до 1500 рублей и более. Соответственно, если регулярно публиковать платные посты, можно заработать пусть и не очень большие, но всё же ощутимые деньги.
5. Продать страницу.
Если вам удалось создать популярную страницу на какую-нибудь тему, но вы не хотите дальше ею заниматься, то можно попытаться ее продать. (Естественно, это не относится к фан-страницам компаний, брендов или персоналий, поскольку они неразрывно связаны со своими “хозяевами”). Ну и разумеется, такой заработок будет разовым.
Хочу сразу подчеркнуть, что согласно “Пользовательскому соглашению” Фейсбука, вы не имеете права передавать свой аккаунт (включая любую страницу или приложение, администратором которых вы являетесь) кому-либо без предварительного письменного разрешения со стороны Фейсбука. Так что если вы решите продать свою страницу, это будет чисто на ваш страх и риск.
Не существует каких-то определенных расценок на Facebook-страницы. Вам нужно будет найти, от чего оттолкнуться.
Самый лучший вариант, это исходить из того, сколько денег ваша бизнес-страница приносит ежемесячно. Если вы сможете продемонстрировать потенциальному покупателю свои заработки, это значительно упростит процесс убеждения покупателя, поскольку он будет понимать, за какое время окупятся его затраты.
Итак, это были пять вариантов заработка посредством бизнес-страниц на Facebook. Если вы придумали еще какой-то способ монетизации, сообщите.
А пока не забудьте подписаться на страницу проекта SMM-Консультант на Facebook.