Сплошь и рядом происходит так, что предприниматели, не слишком искушенные в вопросах SMM, создают сообщества на Фейсбуке и вскоре, видя, что там сама по себе не происходит никакая активность, быстро теряют энтузиазм.
Что делать дальше, они не знают, поскольку изначально никакого конкретного плана у них не было. В итоге страница, группа или профиль никак не развивается и, как правило, оказывается заброшенной. Но почему так происходит?
Дело в том, что социальная сеть Фейсбук, несмотря на все ее многочисленные преимущества и возможности, тем не менее, подходит не для каждого бизнеса и не для всех целей (см. возможные 5 причин, почему соцсети не продают).
Чтобы сузить задачу, будем исходить из того, что Фейсбук нас интересует только с точки зрения привлечения потенциальных клиентов и осуществления продаж. Чтобы определиться с целесообразностью продвижения на Фейсбуке, нужно выполнить три действия.
Действия по выяснению целесообразности продвижения на Facebook
1. Определите, присутствует ли на Фейсбуке ваша целевая аудитория, и в каком количестве.
Как это узнать? Прежде всего, нужно сначала составить портрет целевых аудиторий, на которых фокусируется ваш бизнес, проект или бренд. Следующим шагом нужно провести анализ присутствия данных аудиторий в социальной сети Фейсбук.
Такой анализ можно сделать с помощью следующих инструментов:
1) Audience Insights (подробнее про Audience Insights читайте здесь).
2) Рекламный менеджер Facebook.
Данные инструменты позволят вам оценить наличие и размер потенциальной аудитории на Facebook с заданной демографией и интересами в интересующем вас регионе.
Будет ли этого количества людей достаточно, чтобы набрать подписчиков на страницу и делать продажи?
Если потенциальная аудитория окажется слишком мала, то, скорее всего, надо исследовать этот вопрос более подробно. А возможно, стоит вообще отказаться от идеи с продвижением на Facebook.
2. Проанализируйте присутствие ваших конкурентов на Facebook.
Найти сообщества ваших конкурентов можно через собственный поиск на Facebook, а также с помощью поисковых систем Google или Яндекс. Также можно поискать ссылки на страницы в соцсетях непосредственно на сайтах самих конкурентов.
Далее нужно проанализировать сообщества конкурентов:
— сколько в сообществах подписчиков;
— посмотреть профили части подписчиков, чтобы понять, похожи ли они на целевую аудиторию;
— насколько подписчики активны;
— как часто в сообществах публикуются посты;
— что за контент публикуется в сообществах;
— как часто конкуренты публикуют рекламные посты, и вызывают ли они отклик у подписчиков.
3. Протестируйте отклик со стороны целевой аудитории посредством пробной рекламной кампании.
Здесь возможны два варианта тестовой рекламы:
1) Запустить тестовую таргетированную рекламу на Facebook. Предварительно нужно будет продумать концепцию рекламной кампании, создать целевую страницу и установить на нее аналитику. При этом для настройки и отслеживания рекламы можно привлечь специалиста по таргетированной рекламе со стороны.
2) Опубликовать рекламный пост с соответствующим предложением и призывом на какой-либо Фейсбук-странице подходящей тематики, принадлежащей вашим партнерам или знакомым. Для большего эффекта этот пост можно дополнительно продвинуть, задав необходимый таргетинг.
Понятно, что первая же тестовая рекламная кампания совсем необязательно приведет к желаемому результату. Тем не менее, она предоставит дополнительные данные для анализа эффективности и принятия решения о целесообразности продвижения вашего бизнеса на Facebook, либо о том, что необходимо продолжить тестирование для получения более точной информации.
В любом случае, таргетированная реклама стоит недорого, особенно если сравнивать с другими рекламными каналами, и это совсем не те затраты, которые могут быть критичны даже для совсем небольшого бизнеса.
По завершении вышеперечисленных трех этапов у вас будет вся информация, необходимая для принятия решения.
Нужно будет также взвесить свои возможности по обеспечению успешного SMM-продвижения. Вам придется либо обращаться в SMM-агентство (оплачивая их услуги и предоставляя контент), либо продвигаться в соцсетях самостоятельно.
При этом, в случае работы с соцсетями своими силами, необходимо будет нанять или выделить и обучить одного или нескольких сотрудников, заниматься производством контента, по необходимости обращаться к сторонним специалистам (веб-дизайнерам, дизайнерам, фотографам, копирайтерам и т.д.)
Также нужно будет выделить бюджет на соответствующие расходы (таргетированная реклама, оплата труда специалистов, оплата различных вспомогательных Интернет-сервисов, подарки для конкурсов и т.д.). (Подробнее про возможные сложности при продвижении на Facebook см. здесь.)
Так что если есть одновременное наличие всех трех условий (целесообразность, возможность и желание) – вперед и с песней. Встретимся на Фейсбуке! )