Где брать контент для публикаций в соцсетях?

Не все предприниматели это понимают, но контент – ключевой фактор с точки зрения успешности SMM-продвижения. И думать, мол, создадим сообщество, быстро “нагоним” туда побольше людей и начнем продавать – это вовсе не тот путь, который приведет к хоть сколько-нибудь существенным продажам.

Прежде, чем люди начнут покупать, нужно донести до потенциальных покупателей в соцсетях преимущества своего товара, и почему они должны покупать его именно в вашей компании. Кроме того, необходимо формировать доверие, обучать, развлекать и вовлекать свою аудиторию.

Так вот, чтобы успешно выполнять все эти задачи, необходим качественный и, желательно, уникальный контент, который вы будете публиковать в своих сообществах, на страницах мероприятий и даже в рекламных объявлениях.

А раз так, то возникает вопрос: где же брать интересный контент для размещения в социальных сетях, чтобы подписчики охотно ставили лайки и делились с друзьями такими публикациями? Перечислю ряд источников, в которых можно брать контент либо идеи для создания контента.

Возможные источники контента для публикаций в соцсетях

1. Статьи.

Статьи могут быть представлены как в полном виде, так и в виде ссылок на соответствующие станицы на вашем сайте или блоге. На Фейсбуке статьи чаще публикуют в формате заметок, хотя можно публиковать их и прямо в постах. Еще одна возможность – перед публикацией сократить статью до тезисов (такой вариант, скорее всего, подписчикам понравится больше).

Тематика статей может быть самой разной. Как правило, они несут образовательную и информативную функцию: помогают потенциальным клиентам из соцсетей лучше разобраться в вашей теме, возможных решениях проблем клиентов, преимуществах ваших товаров или услуг и т.д.

Статьи, публикуемые в соцсетях, не должны являться прямой рекламой, поскольку полезность подразумевает хотя бы относительную объективность.

2. Советы по использованию продукта.

Советы по пользованию вашими товарами или услугами предназначены помочь как тем, кто их уже приобрел, так и тем, кто только размышляет о покупке. Если советы в вашем сообществе будут клиентам реально помогать, то это не только не будет их раздражать, но они будут признательны компании за помощь.

3. Рекомендации по смежным темам.

Дополнительные полезные советы, которые помогут пользователям ваших товаров в определенных ситуациях, которые косвенно могут возникнуть при пользовании вашим продуктом.

4. Моделирование постов конкурентов.

Один из способов найти интересный и востребованный контент – это следить за тем, что публикуют в соцсетях похожие сообщества. Анализируя популярные темы и публикации, можно смоделировать те или иные темы, почерпнуть идеи для новых постов.

5. Курирование контента.

Термин “курирование контента” пришел к нам из английского языка и означает отслеживание массива информации по определенной теме, публикующегося на всевозможных сайтах, из которого вы отбираете наиболее интересные, чтобы поделиться ими со своими читателями.

Тем самым, ваши подписчики в соцсетях, присоединившись к вашему сообществу, получают дополнительное преимущество, ведь вы экономите их время, подбирая для них отовсюду самые лучшие и полезные материалы.

При этом не следует путать курирование контента с воровством контента. Подобрав интересные материалы, вы публикуете ссылки на соответствующие ресурсы: сайты или блоги, тем самым привлекая трафик (в том числе и к конкурентам). И это нормальная практика, ведь вполне возможно, кто-то другой, аналогичным образом разместив ссылку на вашу интересную статью, направит своих подписчиков уже на ваш сайт.

6. Развлекательные, креативные посты.

Как я писал выше, крайне желательно, чтобы контент, который вы публикуете в социальных сетях, был уникальным (более того, желательно не постить в разных соцсетях одинаковый контент). Серьезные статьи с различными полезными советами или обучающей информацией – это правильный и нужный контент, но этого недостаточно.

Правда такова, что какой полезной информация бы ни была, она все равно может оказаться скучной. Либо вы сами со своей страницей через какое-то время просто-напросто подписчикам наскучите.

Что же делать? Создавать необычный креативный контент. Это может быть всё, что угодно: веселые фотосессии с вашими сотрудниками, вашим товаром в необычных ситуациях, придуманные истории, веселые конкурсы и т.д.

Понятно, что на создание такого креативного контента понадобится время, но это именно то, за счет чего можно выделиться. Ну а если этот необычный контент к тому же окажется вирусным, то, благодаря его естественному распространению, вы можете привлечь в свое сообщество дополнительных подписчиков.

Тем не менее, во всём нужно соблюдать меру. Так что не стоит злоупотреблять развлекательными постами, особенно на брендовых страницах.

7. Пользовательский контент.

Пользовательский контент (user-generated content) – это еще одна возможность для вашего сообщества выделиться, наполнить его уникальным контентом и при этом увеличить степень вовлеченности и лояльности подписчиков.

Устраивая различные конкурсы, и, так или иначе, стимулируя аудиторию к самовыражению вместе с брендом, к демонстрации своей “любви” к бренду, к “минуте славы”, вы получаете большое количество пользовательского контента и пользовательского внимания. Ведь подписчики наверняка захотят поделиться с родственниками и друзьями своими фотографиями, размещенными на странице бренда, которому они симпатизируют.

Вот такие вот идеи. Сразу оговорюсь, что данный список источников контента не претендует на полноту. Наверняка в процессе работы вы найдете много других мест или источников, где можно брать идеи для контента в соцмедиа.

Также здесь я не рассматривал контент для продающих публикаций: это отдельная тема, хотя какие-то идеи из вышеперечисленных можно использовать и при генерации продающего контента.

И еще.

Чтобы публикации в ваших сообществах получали больше отклика со стороны пользователей, нужно изучать интересы своей аудитории: публиковать то, что нравится подписчикам.
Но и наоборот: публикуя реально полезную и нужную информацию, приучать свою аудиторию к восприятию и реагированию на серьезную информацию.

И последнее.

Не забудьте подписаться на страницу проекта «SMM-Консультант» на Facebook. Там как раз много полезного контента.